Летняя аппликация для детского сада

Занятия, имеющие в своей основе различную изобразительную деятельность, преобладают в детских садах. Художественная аппликация на тему «Лето в средней группе» – обязательная составляющая учебной программы. На картинке могут быть изображены полевые цветы, отдельно стоящая ромашка или василек, божья коровка, гусеница, похожая на светофор, сидящая на зеленом листочке. Другие «сезонные» тематики – зима, осень, весна – также неоднократно затрагиваются в течение учебного года. В зависимости от содержания изображения, педагог составляет подробный конспект занятия.

Поделки на тему лето

Цели, задачи, материалы

Аппликационное занятие на тему лета имеет строго определенную структуру, которая подчиняется целям и задачам, поставленным педагогом:

  • Целью деятельности является создание конкретной работы из бумаги, закрепление навыков изготовления аппликации, работы с ножницами, клеем, бумажными формами.
  • Задачи: познакомить детей средних групп с временами года, научить их рассказывать о лете, его отличительных признаках, узнавать растения, насекомых. Также во время аппликационной изобразительной деятельности развивается мелкая моторика, речь, мышление, воображение, усидчивость малышей. Ребята учатся взаимодействовать между собой, работать вместе, помогать друг другу.

Очень важен грамотный подбор материалов и остального содержания. Как правило, летняя тема сопровождается яркими и сочными цветами, бумага подбирается насыщенных тонов, природные материалы должны быть свежими, неповрежденными.

Морские рыбки

Для выполнения аппликации понадобятся инструменты для каждого ребенка:

  • Различные виды цветной бумаги.
  • Ножнички.
  • Клей (карандаш или ПВА).
  • Шаблоны для вырезания деталей.
  • Фигурные дыроколы, если нужны резные элементы, чтобы украшать поделку.
  • Зеленые листочки, травинки, цветки, семечки, если поделка будет содержать природный материал.
  • Фломастеры, краски для дорисовки.
  • Разноцветные салфетки или гофр – для объемных изображений.

Для эмоциональной окраски деятельности и привлечения внимания группы к работе, придания ей игрового момента, нужно подобрать соответствующие сюжету стихотворения, короткие сказки, потешки, загадки, песенки, классическую музыку.

Коллективная аппликация

Во время занятия средняя группа нуждается в обязательной физкультминутке, пальчиковой гимнастике, подвижной игре. Малышам сложно сосредоточить внимание в течение длительного времени, находясь в неподвижном положении, поэтому детский сад делает упор на физическую активность во время обучения.

Варианты сюжета и выполнение работы по этапам

Занятие длится 20 минут, именно столько ребенок 4-5 лет способен удерживать внимание, целенаправленно выполняя под руководством взрослого однотипную деятельность.

В начале занятия по изготовлению аппликации на тему лета в средней группе, педагог проводит с воспитанниками вводную беседу, которая базируется на конкретной сюжетной теме творческого «урока»:

  • Детишки среднего дошкольного возраста вместе с воспитателем разглядывают картинки летней тематики, слушают музыку, отгадывают загадки.
  • Рассуждают о том, что бывает летом, какая погода, изменения в жизни людей, природы.
  • Воспитатель показывает гусеницу, спрашивает детишек, знают ли они, кто это. Какие бывают гусеницы, едят ли они цветы, листья, или других насекомых. Красиво смотрится картина, на которой изображена сидящая на темно-зеленом лопухе гусеница-светофор, склеенная из трех крупных кружков. Лопух можно сделать дырявым. Показывая образец такой картины, воспитатель спрашивает: «Как вы думаете, почему здесь такие дырки, кто погрыз наш лопушок?»
  • Деткам демонстрируется картина, на которой изображены яркие цветы разных форм, видов, крупные и мелкие. Малыши рассказывают, какие цветочки они хотели бы собрать в букет, чтобы поставить дома, подарить маме.
  • Если тема занятия – божья коровка, то педагог показывает ее изображение и спрашивает, что это за жучок. Рассказывает, что новорожденная божья коровка не имеет пятнышек на спинке, а со временем их появляется все больше, божья коровка избавляет цветы от вредной тли.
  • Темой поделки может быть ромашка или цветок подсолнуха – воспитатель читает загадки и проводит беседу об этих растениях. Детишки делают пальчиковую гимнастику, показывая лепестки и то, как ромашки и подсолнухи тянутся высоко в небо.
  • Воспитатель демонстрирует детворе цветы с крупными серединками, расположенными рядом. Если цветовая гамма растений красная и желтая, то вместе с зелеными листьями букет напоминает светофор. Этот момент можно обыграть, проведя сравнение. Цветочки, как и светофор, привлекают внимание своей яркостью, сигнализируют насекомым. Аппликация из бумаги
  • Для создания летнего настроения поздней весной можно предложить деткам сделать аппликацию с участием людей, например, мальчик и девочка, держащие в руках воздушные шары. С таким сюжетом лучше справится более старший возраст, поскольку детям 4-5 лет будет сложно вырезать человечков. Для средней группы нужно сделать простые шаблоны. Сами фигурки, брюки и юбка изготавливаются заранее воспитателем, а малыши вырезают шарики, кроны деревьев, силуэты машин, светофор, если изображается городской пейзаж.

Каков бы ни был сюжет поделки, первым этапом занятия является предварительная беседа. Задача воспитателя – настроить группу на интересную тематическую работу, пробудить желание творить. Подвести ребят к тематике помогут мини-сказки, загадки, наводящие вопросы, песенки.

Что еще можно изобразить на летней картинке:

  • Различных насекомых на цветочках.
  • Букет в вазе.
  • Поляна, над которой светит солнышко.
  • Бабочка.

Летняя поделка из салфеток

После того как воспитатель огласил тему занятия, малыши приступают к выполнению заданий. Детки вырезают все необходимые детали, пользуясь шаблонами, подготавливают лист бумаги или картона для основы.

Физкультурная минутка. Педагог предлагает малышне встать и немного поиграть. Обычно подбирают потешку, стишок или песенку согласно тематике работы – бабочка или божья коровка летают и машут крылышками, детки водят хоровод на берегу озера или прыгают через летние лужи, растения тянутся к солнцу.

Завершив разминку, дошкольники приступают к созданию композиции: наклеивают все детали, дорисовывают, делают рамочку.

В конце занятия организуется выставка аппликаций, ребятня разглядывает и хвалит поделки друг друга.

Летние божьи коровки

Необычные идеи для летних аппликаций

В детских поделках можно использовать упаковочный материал и даже пластиковую посуду:

  • Для создания объемных листочков или крыльев насекомых, красят акриловой краской одноразовые ложки, отрезают ручки и приклеивают к основе.
  • Обычный пластиковый стаканчик подойдет для изготовления сердцевинок цветов или солнышка, если ровно отрезать его дно.
  • Прозрачный или цветной пакет послужит отличным материалом для шуршащей травки, пушистого цветка, летнего дождика.
  • Создать ощущение воздушности поможет поролон: небольшими кусочками выполняется цветовое оформление красками, им рисуют тучки, одуванчики.
  • Подсолнечные семечки размещают в центре подсолнухов, сажая их на густой клей ПВА.
  • Листочки цветов, крылышки, траву можно приподнять над основой – отогнуть ножницами либо применить технику квиллинга.

Детсадовцы 4-5 лет хорошо справляются с совместным творчеством. Летнюю композицию можно оформить в виде коллективного панно, на которое каждый воспитанник приклеивает свою фигуру.