Развивающие игры для детей дошкольного возраста

Ребенок 6 или 7 лет уже занимается в школе или проходит активную подготовку для поступления в 1 класс. Для малыша начинается новый, психологически сложный этап перехода на новый уровень обучения. Дошкольнику 6 лет все еще хочется больше играть и не нравится заниматься скучными вещами, долго сидеть на одном месте. Помочь непоседе выработать усидчивость, внимательность, привить любовь к получению знаний помогут развивающие игры для детей 6- 7 лет.

Яркая картинка

Нередко родителям кажется, что достаточно подарить чаду компьютер или планшет, чтобы малыш с помощью разнообразных программ сам обучался и готовился к школе. Положительный момент в том, что малыши осваивают компьютерную грамотность, учатся самостоятельности, находят нужную информацию. Компьютерные игры – хороший помощник для занятий с ребенком, если соблюдаются правила нахождения детей за компьютером. В противном случае у детей возникают проблемы с социализацией и коммуникативностью.

Виды игр

Развивающие игры детям 6- 7 лет дают возможность подготовиться к школе. Малыш должен научиться длительное время сидеть на одном месте, внимательно слушать и выполнять указания педагога. Недостаток усидчивости, внимания, слабая, плохо развитая память, нередко являются причиной неуспеваемости в школе.

В детских дошкольных учреждениях проводятся специальные занятия с дидактическими играми, чтобы развивать логическое и пространственное мышление, мелкую и крупную моторику, чтобы ребенок имел навыки чтения, письма, был знаком с основами математики, умел отличать геометрические фигуры. У детей развивают творческий потенциал с помощью занятий по рисованию, лепке.

Малышам организуют сюжетные, ролевые игры, чтобы укрепить психоэмоциональное состояние. Если малыш не посещает детский сад, то мамочка может заниматься самостоятельно или водить чадо на занятия по подготовке к школе. Важное значение имеют развивающие игры для подготовки малышей 6- 7 лет к школе.

Математический кроссворд

Одна из известных классификаций игр по видам, выделяет следующие игры.

  • Направленные на развитие сенсорных способностей у ребенка. Это игры на развитие и восприятие тактильных ощущений, а также на цветовое и зрительное восприятие предметов, вещей.
  • Способствующие развитию мелкой и крупной моторики: лепка, рисование, собирание пазлов, мозаик, раскрашивание картинок с мелкими деталями.
  • Дидактические игры, созданные на основе педагогической практики и способствующие познанию окружающего мира и социализации в нем. В игровом процессе дошкольники учатся читать, считать, изучают азбуку и цифры, развивают память, логическое мышление. Различные виды дидактических занятий помогают дошкольникам находить закономерности, учат сравнивать, выделять целое и отдельные элементы.
  • Головоломки – помогают привить любовь к знаниям, развивают логику, сообразительность. Шахматы, шашки, кроссворды, ребусы, загадки и шарады дают возможность детям проявить свои знания. Эти занятия также расширяют и словарный запас малыша.
  • Подвижные – развивают координацию, умение ориентироваться в пространстве, ловкость, сноровку, быстроту. При холодной погоде занятия организуются в помещении, например, игры с мячом.
  • Сюжетно-ролевые, к которым можно отнести театрализованные игры. Дети учатся взаимоотношению с другими людьми, познают разнообразные явления, присущие окружающей действительности.
  • Строительно-конструктивные игры. Цель – отражение предметного мира в постройках, действиях, с ними связанными. Такие игры требуют планирования: дети должны выбрать материал для строительства, решить, что и как будут строить, в какой последовательности. Развивается образное, конструктивное мышление.

Детский конструктор

Игры, предлагаемые для дошкольников 6- 7 лет – развивающие и обучающие, те, которые готовят детей к занятиям в школе. Существуют отдельные виды игровой деятельности, которые интересны или девочкам, или мальчикам. Так, девочки любят играть в сюжетные игры с куклами, мальчики предпочитают выбирать машинки или разыгрывать военные сюжеты.

Развивающие компьютерные игры для мальчиков в 7 лет представляют собой военные стратегии, «стрелялки».  Такие занятия помогают развивать точность, глазомер, скорость реакции. Стратегии развивают аналитическое мышление, способность планировать и предвидеть дальнейшие ходы в игре.

Развивающие логические игры в 7 лет помогают развивать внимание, память, умение логически мыслить. Дети учатся строить обоснованные цепочки рассуждений, что позволяет грамотно и аргументированно отстаивать свои позиции в споре.

Развитие внимания

Выбираем игры

Одной из самых первых игр, является азбука в 7 лет, развивающая грамотность, помогающая выучить алфавит и научиться считать. Хорошее подробное руководство по изучению азбуки в игровой форме родители могут найти в Интернете и помочь чаду выучить буквы.

Для пополнения словарного запаса можно сыграть с дошкольником в следующие игры.

«Буквопад». На картинке изображены падающие буквы и рисунок подсказка. Например, арбуз. Непоседа должен найти нужные буквы и составить правильно слово. Слова можно составлять из кубиков с буквами или карточками-лото.

«Что лишнее?». Предложить выбрать из нескольких картинок лишний предмет и объяснить, почему? Например, представлены картинки: лисица, собака, корова, яблоко. Лишний предмет – яблоко. Цель – развитие умения группировать предметы и животных по общим признакам.

«Чем отличаются?». Сравнить две картинки, найти отличия. Цель –развитие внимательности, умения концентрироваться.

Игра лабиринт

«Лабиринт». Помочь выбраться из лабиринта ежику или зайчику. Развивает пространственное мышление, память, внимательность. Рисуя карандашом в лабиринте, как выйти, развивается мелкая моторика.

«Пазлы». Сложить картинку с героями любимых мультфильмов, например, «Маша и медведь». Для развития памяти и мелкой моторики.

«Считаем предметы». Можно предложить посчитать карандаши в коробке или фломастеры. Условие можно усложнить, предложить, например, найти 3 красные игрушки или 2 зеленых кубика и 1 синий мяч. Дошкольник будет учиться считать, также развивается цветовое восприятие, и изучаются геометрические фигуры.

«Что, где находится». Дошкольник стоит на месте и отвечает на вопросы: что находится слева, снизу или сзади? Цель – научить ориентироваться в пространстве, познакомиться с понятиями «дальше, ближе, посередине, слева, справа и т.д.».

Для занятий дома, картотеку рекомендуемых развивающих игр можно найти в Интернете или проконсультироваться с педагогом.

Похожие статьи