Как улучшить понимание речи у ребенка

В этой статье поговорим, как стимулировать понимание речи при задержке речевого развития. И насколько важно это делать, чтобы избежать последствий в будущем. Так как в школу ребенок должен идти полностью готовым. А это время, к сожалению, пролетит быстро. Поэтому важно не упустить момент.

Мама с ребенком

Часто слышим от родителей, что ребенок все понимает, прекрасно ориентируется, что нужно подойти, принести. Но на самом деле может оказаться так, что ребенок хорошо понимает речь в контексте бытовой ситуации, поскольку она является подсказкой для него. А если предложить ему рассмотреть сначала картинки, а потом показать на них, где находятся часы, каша, лыжи, то он, возможно, начнет путаться или гадать. Даже если предметы правильно понимаются, то изображения действий могут быть для него неизвестными. Например, попросить ребенка показать, где мальчик едет, спит или бежит. Тоже часто приходится замечать, что при таком задании сын или дочка просто тыкает пальцем на понравившуюся карточку. Поэтому нужно обязательно играть в игры, которые улучшают понимания слов.

Если ребенок почти не говорит, то можно использовать карточки, на которых изображены общеупотребляемые существительные: посуда, мебель, животные, птицы, транспорт игрушки, овощи фрукты. По таким красочным картинкам очень интересно заниматься с ребенком, тренируя восприятие и понимание предметов.

Занятия с логопедом

Для начала нам не нужно обращать внимание ребенка на надписи под картинками. Мы сейчас не ставим цель глобально научить его читать. Нам важно, чтобы ребенок узнавал слово на слух и на картинке. Также можете воспользоваться в том числе карточками мелкими и небольшими, которые издаются в серии «Учимся читать с пеленок». Здесь будут изображены существительные и простые предметы. Сначала раскладываются несколько картинок перед малышом, не надо много. И тренируете его в узнавании этих слов, при этом не обращаем внимание на надписи. Если хотите, отрежьте ее, чтобы не отвлекать.

Гворите ребенку, чтобы он показал, например, носки, пальто, платье и другое. И таким образом проясняете понимание предметов. Точно так же натаскиваете его на восприятие глаголов и действий. Эти картинки можно найти в любых детских книг или энциклопедий для развития. Максимально для первого занятия подбираются до шести изображений. Вначале вы показываете и рассказываете, какие действия совершаются.

Тренировка речи

Например, тут мальчик спит, здесь есть. А теперь пусть сам ученик покажет, где совершается то или иное действие. Так запоминаются 2-4 глагола, а далее можно добавлять новые.

Через некоторое время вы увидите, что неговорящий человечек начнет понемногу лепетать. Ребенок будет стараться самостоятельно произносить слова, которые он понимает и различает.

Главное – это делать регулярно!

Похожие статьи